Представим ситуацию: Вы – крупный производитель известного бренда и в какой-то момент понимаете, что на интернет-рынке Вашей продукции царит хаос.  Большинство интернет-магазинов продают Ваш товар значительно ниже не только рекомендованных, но и отпускных цен, падают продажи в офф-лайн магазинах, а Ваш бренд медленно умирает.

Исправить ситуацию и добиться единой ценовой политики на интернет-рынке Вашей продукции можно с помощью регулярных мероприятий по контролю интернет-магазинов.  При этом все действия важно предпринимать поэтапно и регулярно.

Ежедневный автоматический мониторинг цен всех интернет-магазинов, которые продают ваш бренд.

В некоторых компаниях вручную мониторить hotline и другие прайс-агрегаторы поручают своим сотрудникам.  Но, на прайс-агрегаторах представлены не все продавцы Вашей продукции. Поэтому необходимо проводить регулярный автоматический мониторинг всех интернет-магазинов, у которых есть хотя бы одна модель Вашего бренда. Только так Вы сможете следить за изменениями цены и оперативно реагировать на нарушителей. Для этого можно приобрести специализированную программу для автоматического парсинга цен и обучать своих сотрудников с ней работать или купить услуги сервиса мониторинга у нас.

Уведомление магазинов о начале мониторинга и контроля цен и email рассылка прайса.

О решении проводить ежедневный мониторинг и контролировать цены компания должна проинформировать интернет-магазины.  Для некоторых продавцов этого бывает достаточно (к сожалению, для малого количества), чтобы сразу привести цены в соответствии с РРЦ.

Автоматическая email рассылка уведомлений демпингерам о нарушениях.

Как только в процессе мониторинга был зафиксирован демпинг, необходимо уведомить об этом магазин письмом с перечнем несоответствий. Так продавец сможет ознакомиться с Вашими требованиями и оперативно на них отреагировать. Если же магазин игнорирует письма или отправляет их в спам, предпринимайте более эффективные действия.

Регулярные телефонные переговоры с продавцами-демпингерами.

Как правило, большинство магазинов-нарушителей не реагируют на уведомления о несоответствиях цен. Наряду с e-mail рассылкой потребуются телефонные переговоры с представителями интернет-магазина. Наиболее продуктивным такой диалог будет с владельцем или ответственным за ценообразование менеджером. Но, не расслабляйтесь! Чтобы достичь желаемого результата, обзвон должен быть систематическим и подкреплен требованиями со стороны производителя.

Практика показывает, что, если на мониторинг и рассылку у компании-производителя или импортера еще хватает ресурсов, когда дело доходит до обзвона, ситуация заходит в тупик. Системно обзванивать сотни интернет-магазинов не под силу даже выделенным для этой деятельности одному-двум менеджерам компании.

Поэтому целесообразнее передать эту задачу специалистам Price Control, которые ежедневно проводят анализ отчетов мониторинга и обзванивают нарушителей.

Запрет поставок вашей продукции

Если все вышеперечисленные действия не дали желаемого результата, необходимо применить более жесткие методы. Одним из таких методов может быть запрет на поставку Вашего товара недобросовестным продавцам. Официальное письмо о прекращении сотрудничества за неоднократное нарушение коммерческой политики производителя подстегнет магазин-нарушитель привести цены в соответствие с РРЦ. Но, это работает только в том случае, если вам точно известен поставщик товара в этот магазин. Если продукция поступает не через официальные каналы, такой метод не подействует.

И в этом случае не обойтись без помощи профессиональных юристов.

Снятие торговой марки с интернет-площадки

На основании Закона Украины об защите прав интеллектуальной собственности на знаки для товаров и услуг производитель может запретить магазину-нарушителю продажу выпускаемого им бренда. Имея неопровержимые подтверждения нарушений со стороны интернет-магазина (например, отсутствие необходимых документов, нелегальный канал поступления товара и т.п.) можно совершенно обоснованно подать иск в суд на продавца.

Весь перечень перечисленных выше действий важно применять системно. От этого зависит эффективность борьбы с демпингом и закрепление единой ценовой политики.

А теперь возникает вопрос – кто будет заниматься решением этой задачи? Предлагаем рассмотреть два варианта, взвесить все плюсы и минусы и сделать выбор.

Вариант 1. Контролировать соблюдение коммерческой политики компании Вы можете собственными силами.

Например, можно поручить sales-менеджерам отслеживать нарушителей и принимать меры по устранению демпинга. Недешевый и неэффективный вариант, так как на системную работу им просто не хватит времени — нужно выполнять свои непосредственные обязанности.  А можете профинансировать создание собственного отдела контроля: набрать дополнительный штат сотрудников, купить парсер для автоматизированного мониторинга и обучить персонал. Кроме этого Вам понадобятся дополнительные услуги – IT-специалистов для настройки парсера и юристов, если Вы настроены на кардинальное решение проблемы. Весьма затратный вариант и вероятность успешного результата 50 на 50. Практика показывает, что многие компании после того, как попробовали контролировать интернет-рынок собственными силами все-таки обращаются к услугам аутсорсинга.

Вариант 2. Воспользоваться опытом и уже наработанными инструментами влияния специалистов Price Control.

Оптимальный финансово и эффективный вариант. Мы предлагаем комплексный подход к решению Вашей задачи, начиная от автоматизированных процессов круглосуточного мониторинга и e-mail рассылки до юридического урегулирования вопросов. Менеджеры отдела контроля ежедневно анализируют ситуацию в каждом интернете-магазине, оперативно реагируют на нарушения и проводят телефонные переговоры с представителями магазинов, руководствуясь Вашими требованиями. Все инструменты, которые специалисты Price Control используют в устранении демпинга на интернет-рынке, согласовываются с Вами и нацелены на решение Вашей задачи «под ключ».

Выбор за Вами!

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!

+38 (044) 331-71-07
+38 (068) 226-49-27
sales@pricecontrol.com.ua
info@pricecontrol.com.ua