На рынке мониторинга цен в интернете мы более трех лет. За это время рынок услуг мониторинга изменился, повзрослел. Поменялись и наши клиенты, и их требования к сбору и анализу цен.

Три года назад об услуге мониторинга и контроля цен в интернете знали или слышали очень не многие. Это был новый продукт. Мало кто пробовал собирать и анализировать данные.

Не было опыта влияния на цены на рынки, не было успешных примеров борьбы с демпингом, мало было предложений программ для отслеживания и анализа цен.

Большую часть времени наши продавцы просто рассказывали о нашей программе мониторинга цен в интернет-магазинах и как она может пригодиться в отслеживании цен конкурентов или борьбе с демпингом.

Два года назад узнаваемость систем мониторинга цен значительно увеличилась. Часть клиентов решили попробовать наши услуги по сбору информации, часть купили услуги конкурентов, часть решили написать свои парсера.

Продавцы большую часть своих диалогов с потенциальными клиентами доказывали, что использование стороннего сервиса для мониторинга цен будет значительно дешевле, чем  создавать программные комплексы для анализа цен конкурентов и клиентов самостоятельно и потом их героически обслуживать.

Год назад мы отметили широкое распространение услуг по сбору данных в интернет-магазинах. Почти половина импортеров и товаропроизводителей тем или иным способом уже отслеживали и анализировали информацию о ценах, акциях и наличии товара со страниц различных интернет ресурсов.

Продавцы пытались донести потенциальным клиентам, чем наш сервис мониторинга цен отличаемся от программ конкурентов и что в этой услуге мы делаем лучше, чем они.

В этом году мы с удивлением обнаружили следующую тенденцию в ответах наших потенциальных клиентов. «Мы уже пробовали мониторинг цен, потратили кучу времени и денег, эффекта никакого, не стоит этим больше заниматься».

Мы постарались понять причины, по которым клиенты испытывают разочарование в борьбе с демпингом и отказываются от мониторинга цен на свои товары в интернете. Вот обзор основных из них.

  1. Нет комплексной продуманной системы работы в интернет-канале и не созданы инструменты влияния на демпингующие интернет-магазины и другие площадки.
  2. Не выделен ответственный сотрудник, отвечающий за администрирование информации о ценах и акциях в ИМ. Отсутствует своевременное воздействие на демпингеров и их поставщиков.
  3. В компании происходит конфликт интересов со стороны продавцов в различные каналы сбыта продукции. Например, существуют разные РРЦ для online и ofline. Идет перетекание товаров и цен из канала в канал.
  4. Менеджмент компании имеет собственный интерес в тех или иных ИМ и их приоритетном положении на рынке. Часто, высокое руководство ратует за единые условия для всех, а менеджера отдела сбыта имеют собственные интернет площадки или долю от прибыли в ряде интернет-магазинов.
  5. Нет последовательности в действиях сотрудников компании в борьбе с демпингом и поддержании РРЦ.

Часто после периода активной работы по поддержанию РРЦ наступает спад активности, и ситуация возвращается в исходное состояние.

Бывает также, что после ряда антидемпинговых мероприятий остается несколько интернет-магазинов, которые не отреагировали на них и сохраняют цены ниже РРЦ.

Если не убрать свой товар из них, через очень непродолжительное время и остальные магазины снизят цену до их уровня.

Каждая или сочетание этих причин приводит к разочарованию в эффективности работы по наведению порядка в интернет-канале и отказе от мониторинга цен.

Действительно мониторинг цен ИМ не является панацеей. Сам по себе он не только не даст ожидаемого эффекта, но и «Нарушит право императора на незнание». А, как известно, во все времена, вестникам плохих вестей отрубали головы.

Мониторинг будет работать и даст эффект только, если будут устранены описанные в этой статье и ряд не описанных в ней причин.

Если он будет вписан в комплекс мероприятий по работе и интернет-каналом, работа будет вестись систематически и не взирая на лица.

Часто, «палочкой выручалочкой” может стать наша компания, которая в одном проекте собрала и лучший опыт договорной работы в области электронной коммерции, программистов и разработчиков систем сбора и анализа данных с интернет площадок, специалистов по коммуникации с ИМ, юристов знающих, как помочь Вам защитить  права на интеллектуальную собственность в интернете. Мы можем снабдить Вас актуальной информацией о ценах Ваших клиентов и конкурентов в интернете, проконсультировать о необходимых воздействиях на рынок, дадим пакет документов для защиты Ваших торговых марок и торговых знаков. Можем мы и полностью взять на себя наведение порядка по ценам на Вашу продукцию в интернет-канале, от поиска демпингеров до снятия Ваших торговых марок со страниц интернет магазинов.

Хотите узнать больше — звоните, пишите, мы приедем и все расскажем.

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!

+38 (044) 331-71-07
+38 (068) 226-49-27
sales@pricecontrol.com.ua
info@pricecontrol.com.ua