Опасность демпинга для интернет-магазинов и производителей

О факторах появления демпинга мы уже писали в предыдущей статье. Здесь предлагаем разобраться, к чему приводит демпинг в интернет-магазинах и чем он опасен для производителей и самих же продавцов.

Демпинг, как экономическое явление, привлекает непосредственных потребителей: необходимые им вещи они могут купить дешевле. Но, зачем это делает продавец, сознательно отказываясь от дополнительной маржи?

Вспомним, какие цели преследует демпинг.

  1. На рынок заходит новый игрок. Привлечь первых клиентов можно более низкой ценой, чем у конкурентов. И, если особой прибыли сначала это не принесет, то резонанс среди потребителей вызовет точно.
  2. Попытка вытеснить всех конкурентов. У вас есть финансовые возможности продавать свой товар дешевле других. За счет этого вы наращиваете клиентскую базу, в отличие от вашего конкурента, который вскоре должен разориться.
  3. Сбросить складские запасы. Это разовый демпинг и к нему прибегают, когда необходимо освободить склад от залежавшегося товара или избавиться от неликвида. В данном случае, предпринимателю выгоднее продать товар по низкой цене, чем понести более серьезные финансовые убытки в будущем.

Итак, чем же демпинг опасен для интернет-магазинов.

Опасность первая. Снижение прибыльности бизнеса.

Представьте, отдельно взятый интернет-магазин продает спортивную обувь известного производителя. Кроме него есть еще с десяток-два продавцов, которые также торгуют этим товаром и берут у того же поставщика. Оптовая цена одной пары обуви 700 грн, а в рознице —  стоимость около 2000 грн.

В какой-то момент один из продавцов начинает демпинговать и продавать покупателям одну пару обуви по 1500 грн.  Добросовестный коммерсант и глазом не успеет моргнут, как большая часть клиентов перейдет к демпингеру.

В результате демпингер получает маленькую маржу и сознательно уменьшает прибыль, что сказывается на общем развитии бизнеса и репутации продавца. Этот ход рассчитан только на тех потребителей, которые ищут самую низкую цену и всегда найдут дешевле. Поэтому долгосрочный демпинг интернет-магазину не выгоден.

Но в этой ситуации добросовестный интернет-магазин тоже теряет прибыль, так как его продажи падают. Ему приходится отслеживать цены конкурента и снижать их хотя бы до его уровня. В результате такой цепной реакции падает прибыльность всех продавцов.

Опасность вторая.  Разрыв контактов с поставщиком.

Компания-производитель спортивной обуви может принять решение контролировать рынок и ужесточит наказание за нарушение ее ценовой политики. Такие нарушения, как правило, идут вразрез с брендированием и рекламными слоганами об элитной и стильной обуви. Поэтому поставщики могут не только разорвать договоренности с недобросовестными продавцами, но и запретить использование на страницах их интернет-магазинов своей торговой марки.

Опасность третья. Зависимость от крупных игроков рынка.

Снизить цену, чтобы обойти конкурентов, самый легкий и самый рискованный путь. С одной стороны, не нужно разрабатывать маркетинговые стратегии привлечения клиентов, с другой – уменьшение прибыли не позволит инвестировать в развитие бизнеса, рекламу, обучение персонала. Необходимо регулярно проводить мониторинг цен конкурентов, соответственно нести финансовые потери. И самое главное, на рынке всегда есть с десяток крупных игроков, которые постоянно наращивают объемы продаж, имеют широкий ассортимент и могут позволить себе обрушать цены. За такими крупными игроками трудно угнаться среднестатистическому интернет-магазину, поэтому, встав на путь демпинга, он всегда будет в проигрыше.

РЕЗУЛЬТАТ ДЕМПИНГА ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Демпинг для производителей и поставщиков так же опасен, как и для добросовестных продавцов и ведет к разрушительным последствиям.

  1. Происходит потеря интереса к продуктам компании-производителя со стороны серьезных продавцов, так как появление демпинга на любой интернет-площадке ведет к обрушению цен на рынке в целом.

 

  1. Для большинства покупателей низкая цена на товар, который не может стоить дешево, показатель низкого качества, поэтому он будет покупать то, что лучше.

 

  1. Некоторые интернет-магазины используют бренд для продажи других конкурентных товаров.

 

  1. Появляются неофициальные каналы поступления товара в интернет-магазины, что затрудняет выявление поставщика, а, следовательно, и его наказание за нарушение ценовой политики.

Все эти факторы в перспективе приведут к разорению бизнеса и смерти торговой марки.

Не допустить подобного исхода и бороться за свой бренд может каждый производитель. О методах антидемпинговой борьбы мы расскажем в следующей статье.

Но, если проблема демпинга на продукцию вашей торговой марки в интернет-магазинах уже «дышит в затылок», обратитесь в Price Control. Наши методы борьбы с недобросовестными продавцами уже испытаны и приносят желаемые результаты.

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!

Опасность демпинга для интернет-магазинов и производителей

+38 (094) 892-51-25
sales@pricecontrol.com.ua
info@pricecontrol.com.ua