Многие интернет-магазины для конкурентного ведения бизнеса размещают товар не только на своих сайтах, а используют различные прайс-агрегаторы.  По этой причине наши клиенты, которые хотят добиться единой ценовой политики на рынке своей продукции, задаются вопросом: что же лучше мониторить – сайты или прайс-агрегаторы? Давайте в этом разберемся.

Мониторинг сайтов интернет-магазинов

Автоматический регулярный мониторинг сайтов интернет-магазинов безусловно позволит выявить продавцов, которые не придерживаются единой ценовой политики Вашей компании. Мониторинг целесообразно запускать после поиска представленности всех магазинов на интернет-рынке, которые предлагают хотя бы одну модель Вашего бренда. Это важно учесть, так как если Вы мониторите и пытаетесь контролировать 100 интернет-магазинов с Вашим товаром, а их, на самом деле, 300 или 600, то борьба с демпингом окажется не в Вашу пользу.

Продавцы, как правило, ссылаются друг на друга и, если неподконтрольные Вам интернет-площадки не придерживаются РРЦ, заставить других соблюдать единую ценовую политику для Вашего бренда будет затруднительно.  Поэтому важно охватить весь рынок и системно контролировать всех продавцов Вашей продукции.

При регулярном мониторинге сайтов интернет-магазинов Вы получите возможность регулярно анализировать ситуацию на рынке и оперативно реагировать на нарушителей.

Однако случается, что магазины-нарушители ориентируются на цены, которые транслируют на прайс-агрегаторах.

Что такое прайс-агрегаторы и как они влияют на ценовую политику интернет-магазинов?

Прайс-агрегаторы — это ресурсы, на которых размещается информация о наличии товаров и ценах на них в интернет-магазинах с целью дальнейшей подачи ее пользователям.
Таким образом, прайс-агрегаторы выступают в роли единого каталога цен и товаров в большей части интернет-магазинов, которые различны территориально и по торговой тематике. В Украине их уже больше десятка и количество таких ресурсов неуклонно растет. Назовем самые популярные: price.ua, hotline.ua, e-katalog.com.ua и другие. На таких ресурсах покупатель быстро находит самую низкую цену и выбирает подходящий магазин. Это повышает конкурентоспособность продавца и расширяет аудиторию потенциальных покупателей.

Как же они влияют на ценовую политику интернет-магазинов?

Все очень просто. Покупатель заходит на прайс-площадку и вводит в строке поиска название товара. Перед ним всплывает список всех интернет-магазинов, которые предлагают этот товар, начиная с самой низкой цены. Покупатель, естественно, выбирает именно этот интернет-магазин. Поэтому остальные магазины ориентируются на конкурента и также устанавливают конкурентные, то есть, заниженные цены на своих сайтах.

Ежедневный мониторинг прайс-агрегаторов позволит обнаружить недобросовестных продавцов, которые первыми начинают транслировать демпинговые цены на Вашу продукцию. Если Вы сможете регулярно контролировать такие интернет-магазины и Вам удастся добиться от них поддержания РРЦ, то есть вероятность, что и остальные продавцы подтянутся.

Кроме того, на прайс-площадках можно выявить магазины-переключатели. Это продавцы, которые намеренно транслируют низкие цены на Ваш бренд для увеличения трафика, но на самом деле ним не торгуют. При заказе продукции этого бренда вам ответят, что сейчас его нет в наличии и предложат другой товар.  Такие интернет-магазины на прайс-площадке могут показывать заниженную цену, а на сайте – не ниже РРЦ .

Анализируя все вышеизложенное Вы можете сделать вывод, что мониторить лучше прайс-агрегаторы, но не все так однозначно.

Не все интернет-магазины, которые продают Ваш бренд, представлены на прайс-агрегаторах, поэтому такой мониторинг не позволит охватить весь рынок. Вы будете контролировать 50 интернет-магазинов на прайс-площадке, а остальные 250 будут продолжать демпинговать.

Поэтому для полного контроля единой ценовой политики мониторить необходимо и сайты, и прайс-агрегатор Hotline. Только комплексные и регулярные действия помогут решить проблему демпинга. Как это сделать, мы уже рассказывали в статье  «Создание собственного отдела контроля или покупка решения «под ключ»?» , но в любом деле лучше обратиться к профессионалам.

Компания Pricecontrol предлагаем услуги мониторинга сайтов интернет-магазинов и прайс-агрегаторов, а также комплексные решения по устранению демпинга и защите торговой марки, согласованные с Вами. Совместными усилиями мы обязательно добьемся успеха!

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!

+38 (044) 331-71-07
+38 (068) 226-49-27
sales@pricecontrol.com.ua
info@pricecontrol.com.ua