Сначала о терминологии — контрольная закупка в нашем контексте это процесс реального или фиктивного приобретения товара для выяснения и документирования того, кто, где, чем и по какой цене торгует.

Когда и кому она бывает нужна — тому, кто хочет выяснить каким образом на сайт того или иного интернет-магазина попадает интересующая его продукция.

Достаточно часто бывает, что на митинге дилеров той или иной торговой марки договорились о блокаде демпингующего интернет-магазина., подписали меморандумы, торжественно выпили водки… На следующий день все зашли на Hotline, или развернули свои отчеты по мониторингу цен в интернете, а товар на интернет-магазине демпингере как продавался, так и продается дальше.

Еще один вариант — интернет магазин торгует товаром ваших торговых марок, но вы их не завозили и откуда они попадают в страну не знаете. Возможна и торговля интернет-магазинов контрафактным товаром, при которой под вашим брендом потребителю впаривают низкокачественную подделку. Иногда, интернет магазин и не думал торговать вашей продукцией, но реально завел ее в ассортимент товаров для продажи да еще по демпинговой цене, чтобы при переходе потенциальных клиентов на эту страницу, или при звонке по этой продукции, предложить потенциальному клиенту товар другого производителя.
Во всех приведенных выше и ряде других случаев единственным способом узнать цепочку поставки товаров в этот интернет-магазин является контрольная закупка.

Варианты закупок бывают достаточно разными и зависят от задачи, которая стоит перед вами.

Первый — самый простой — на сайте интернет магазина или в телефонном режиме попытаться заказать интересующий вас товар с последующим отказом от закупки. Его плюс в простоте и дешевизне.
Он позволяет вычислить переключателей на товары конкурентов, сроки поставки, реальную цену продажи. При просьбе выписать счет иногда можно узнать, какие юридические лица
стоят за продажами через этот интернет-магазин. Его минус, чаще всего не удается выяснить, кто стоит за поставкой на этот интернет ресурс.

Второй способ — заказать доставку товара через одну из служб доставки, с последующим отказом от товара в пункте получения. Самый большой его плюс — при визуальном осмотре товара и документов можно по серийным номерам, гарантийным талонам, паспортам товаров выяснить реальный путь попадания товара в интернет-магазин. Минусом можно считать значительное удорожание процесса закупок. Придется оплачивать время и трансфер закупщика, услуги по доставке товара в оба конца по тарифам перевозчика (интернет магазины обычно просят предоплату за доставку).

Третий способ — реальное приобретение товаров на интернет ресурсе с полной оплатой доставки и стоимости товара. Он позволяет детально исследовать сам закупаемый товар и документы на него. Это самый затратный способ, но необходимый при документировании фактов контрабанды и контрафакта.

Проблемы при контрольных закупках возникают сразу после второй, третьей закупки. Информация об их проведении мгновенно распространяется в интернет среде. Становятся известны телефоны с которых закупают, фамилии закупщиков, города и адреса куда делаются заказы продукции, иногда доходит до прямых угроз…

Решение — поручить процесс закупок профессионалам, которые знают потенциальные проблемы данной деятельности и пути их устранения.

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!

+38 (044) 331-71-07
+38 (068) 226-49-27
sales@pricecontrol.com.ua
info@pricecontrol.com.ua