Когда в интернет-магазине Вас послали на «Антимонопольный комитет»

Благодаря вымывания квалифицированных кадров из страны и общему падению грамотности (в том числе и правовой) среди работников и владельцев интернет-магазинов достаточно часто приходится слышать невежливый отказ во время переговоров о соблюдении РРЦ или снятии со страниц магазина Вашей продукции.

Кроме полного игнорирования ваших требований Вы еще слышите угрозу о жалобе в Антимонопольный комитет и правоохранительные органы.Действительно, как говорится в Законе Украины «Об Антимонопольном комитете Украины»
Антимонопольный комитет Украины — государственный орган со специальным статусом, целью деятельности которого является обеспечение государственной защиты конкуренции в предпринимательской деятельности.
Антимонопольный комитет Украины осуществляет свою деятельность согласно Конституции Украины, законов Украины первый — «О защите экономической конкуренции», второй — «О защите от недобросовестной конкуренции», другими законами и нормативно-правовых актов, принятых в соответствии с этими законами.

В Статье 6.- Антиконкурентные согласованные действия субъектов хозяйствования первого из этих законов есть следующее

  1. Антиконкурентными согласованными действиями являются согласованные действия, которые привели или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции.
  2. Антиконкурентными согласованными действиями, в частности, признаются согласованные действия, которые касаются:
    1. установление цен или других условий приобретения или реализации товаров;
    2. ограничение производства, рынков товаров, технико-технологического развития, инвестиций или установления контроля над ними;
    3. распределения рынков или источников снабжения по территориальному принципу, ассортименту товаров, объему их реализации или приобретения,
      по кругу продавцов, покупателей или потребителей или по другим признакам;
    4. устранение с рынка или ограничение доступа на рынок (выход с рынка других субъектов хозяйствования, покупателей, продавцов;
    5. существенному ограничению конкурентоспособности других субъектов хозяйствования на рынке без объективно оправданных на то причин.

Но в Статье 4. Неправомерное использование обозначений. (название статьи 4 с изменениями, внесенными согласно с Законом Украины от 18.12.2008 г. N 689-VI) второго закона зафиксировано следующее:

Неправомерным является использование имени, коммерческого (фирменного) наименования, торговой марки (знака для товаров и услуг), рекламных материалов, оформление упаковки товаров и периодических изданий,
других обозначений без разрешения (согласия) субъекта хозяйствования, который раньше начал использовать их или похожие на них обозначения в хозяйственной деятельности, что привело или может привести к смешиванию с деятельностью этого субъекта хозяйствования.

Выводы

Если вы не обосновали экономическую необходимость ваших РРЦ, (существуют методики их составления и утверждения), то требуя с интернет-магазина соблюдение РРЦ Вы нарушаете закон. Вы имеете полное право запретить размещение Ваших товаров на страницах любого магазина, если права на Ваши торговые марки и торговые знаки защищены.

Советы

Очень рекомендую грамотно строить каждую коммуникацию с клиентами, точно определять цель и правовые последствия каждого контакта. Озаботьтесь экономическим обоснованием ваших РРЦ. Не вступайте в диалоги о ценах со скандальными магазинами, лучше просто убирайте ваши торговые марки со страниц этих магазинов. Не стесняйтесь получать консультации у людей, которые этим занимаются ежедневно.

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!

+38 (044) 331-71-07
+38 (068) 226-49-27
sales@pricecontrol.com.ua
info@pricecontrol.com.ua