Когда борьба с демпингом в интернет-магазинах превращается в «сизифов труд»

Опасность демпинга для рынка понимают и производители, и интернет-магазины. Понимание пришло, но по традиции интернет-магазины используют снижение цен как самый легкий путь для привлечения покупателей.

Предотвратить повальный демпинг на рынке своей продукции удается немногим производителям.  Когда новый продукт нужно завести на рынок, прорекламировать и получить прибыль от продаж, о такой «мелочи», как контроль ценообразования речь не идет.  Паника наступает тогда, когда из 500 интернет-магазинов, которые продают новый бренд, рекомендованную розничную цену транслируют всего 30.

И тогда вендор принимает решение устранить демпинг на рынке своей продукции, и навести порядок.  Решение верное, но главное – представлять себе, какой результат Вы хотите получить.

Часто бывает так, что у вендора планов громадье, а результата нет по его же вине.

Ситуация 1. «Не хотим ссориться с интернет-магазинами»

Специалисты Price Control уже не первый год оказывают услуги по борьбе с демпингом и защите торговой марки и сталкиваются с проблемой недостатка инструментов, который заводит в тупик весь процесс.

Например, официальный поставщик известной торговой марки принимает решение начать работу по устранению демпинга на рынке своей продукции. Обращается в компанию на аутсорсинге и процесс начинается: проводится регулярный мониторинг интернет-магазинов, которые продают его бренд, ведутся переговоры с продавцами, рассылаются уведомления о нарушениях демпингерам.

Результат не заставил себя ждать: демпинг уменьшился на 60%. И это только благодаря доброму слову, без применения каких-либо штрафных санкций. Клиент доволен, но никаких других инструментов для дальнейшей работы применять не хочет: боится поссориться с продавцами и потерять продажи.

Что произойдет: 60%  нарушителей, которые  устранили демпинг в интернет-магазинах, какое-то время будут держать рекомендуемую розничную цену, но недолго. Их конкуренты продолжат реализовывать продукцию по сниженным ценам, поэтому у добросовестных продавцов продажи упадут. В итоге все вернется к отправной точке.

Совет.

  1. Если благодаря доброму слову удается достигнуть снижения демпинга на 50-60 процентов, можно с уверенностью сказать, что на этой цифре положительная динамика остановится.
  2. Дальше нужно применять дополнительные инструменты – запрет отгрузки товара, список нарушителей, штрафные санкции для поставщиков и снятие торговой марки с интернет-магазинов. Тогда можно получить желаемый результат.

 

Ситуация 2. «Давайте уберем демпинг в 100 интернет-магазинах, а в остальных 500 потом»

Такой подход можно назвать «и хочется, и колется».

Например, у вендора несколько торговых марок, которыми торгуют 800 интернет-магазинов, из них 600 демпингеров. Неважно, на какое количество SKU в интернет-магазине снижены цены – на одну или десять, продавец считается нарушителем. Изначально производитель через своих контрагентов пустил товар в «свободное плавание», но на данном этапе сильно озабочен ситуацией на рынке и принимает решение контролировать… 100 интернет-магазинов. При этом один из контрагентов вендора, —  крупный продавец на рынке, — регулярно снижает цены, что влияет на ценообразование средних и малых интернет-магазинов.

Что произойдет. К сожалению, при таком подходе бороться с демпингом —  равно, что катить камень на вершину горы.

Во-первых, ограничено количество контролируемых интернет-магазинов. Продавцы всегда мониторят своих конкурентов. «Если Вася в своем магазине цены не привел к РРЦ, зачем мне это нужно?», — обычная отговорка менеджеров и владельцев интернет-магазинов.

Во-вторых, если вендор не имеет влияния на своего контрагента, крупного продавца на рынке, то порядок на рынке так и останется голубой мечтой.

Совет.

  1. Контролировать необходимо все интернет-магазины, которые реализуют продукцию брендов.
  2. Договориться с крупными контрагентами о соблюдении РРЦ или ввести для них штрафные санкции за несоблюдение ценовой политики компании.

 

Ситуация 3. «Нам (интернет-магазину) транслирует цены официальный поставщик»

Вендор реализует товар в Украине через официальных партнеров и не всегда хочет принимать кардинальные меры – вводить жесткие санкции и штрафы.

Например, рынок одного известного бренда долгое время никто не контролировал. В Украину продукцию поставляют официальные партнеры компании, которые, казалось бы, должны следить за соблюдением ценовой политики компании. Но, партнеры ведут себя не по-партнерски, транслируя интернет-магазинам сниженные цены. В результате рынок завален демпинговым товаром, а продавцы ссылаются на официальных поставщиков.

Что произойдет.  Если партнеры вендора не поддержат его решение устранить демпинг и не будут настаивать на соблюдении РРЦ своими контрагентами, убедить интернет-магазины соблюдать коммерческую политику производителя будет практически невозможно.

Совет:

  1. Вендор должен ввести жесткие санкции и штрафы для партнеров, которые поставляют товар по сниженным ценам или отгружают товар интернет-магазинам из «списка нарушителей».
  2. Кто из партнеров отгружает товар легко выяснить с помощью контрольной закупки, если компания-производитель регистрирует серийные номера отпускаемой продукции.

С подобными ситуациями специалисты Price Control уже неоднократно сталкивались. Чтобы навести порядок на интернет-рынке, рекомендуем производителям и поставщикам применять все возможные инструменты для борьбы с демпингом, использовать свое влияние на контрагентов, контролировать всех продавцов, и тогда результат превзойдет Ваши ожидания.

А мы Вам в этом поможем! Обращайтесь.

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!

Когда борьба с демпингом в интернет-магазинах превращается в «сизифов труд»

+38 (094) 892-51-25
sales@pricecontrol.com.ua
info@pricecontrol.com.ua