Каким образом категорийному менеджеру сделать выборку для конкурентного ценового мониторинга? К чему анализировать цены конкурентов? Давайте вместе разберёмся, как конструктивно и выгодно для себя выстроить ценообразование в отношении конкурентов и нарастить собственные KPI.

Именно цена оказывается решающим фактором для потенциального покупателя. Она заставляет совершить покупку или отказаться от неё. На рынке электронной коммерции уровень конкуренции запредельно высок, поэтому менеджер, ответственный за закупки, формирование ассортиментного ряда и ценообразования, должен быть во всеоружии и уметь извлекать максимальную выгоду из мониторинга цен конкурентов.

 

Конкурентный ценовой анализ. Как этого достичь или что делать?

  • Следует определиться с собственным позиционированием на рынке относительно цен конкурентов.
  • Проанализировать, как на ваш уровень продаж влияют предложения конкурентов.
  • Понять, какие категории и товары наиболее уязвимые по отношению к любым изменениям цен у конкурентов.
  • Продавать определённые товары по максимально высокой цене без потерь товарооборота и прибыли.
  • Разумно подходить к распределению ресурсов в рабочее время, непрерывно улучшать качество работы и минимизировать временные затраты.

Решает ли ваша конкурентная ценовая разведка эти задачи?

 

Анализ конкурирующих фирм

Для мониторинга цен конкурентов нерационально затрачивать ресурсы на анализ абсолютно всех возможных соперников.

Для начала найдите магазины с пересечением в ассортиментном ряду относительно вашего. Как ориентир возьмите только те категории и товары, которые наиболее чувствительны к изменению цены у конкурентов. Аналогично, выберите те наименования, которые потребитель может выбрать как альтернативу вашим. Текущий обзор цен конкурентов нужен для сравнения и анализа количества однотипных товаров в вашем и конкурирующем магазинах.

Если вы не уверены в правильном выявлении явных конкурентов, то воспользуйтесь следующими критериями для ценового мониторинга:

  • Сопоставимый уровень цен на товары одной конкретной группы или категории;
  • Наличие похожего товарного ассортимента.

Чтобы максимально быстро и эффективно провести ценовой мониторинг, разумно ограничиться 2-3 конкурирующими компаниями.

 

Выделите чувствительный к влиянию конкурентов товар

Мало знать конкурентов вдоль и поперёк относительно цен и иметь возможности для полноценной разведки. Нужно понимать, какие группы ваших товаров наиболее подвержены влиянию и уязвимы при изменении цены у конкурентов.

По формуле определяем key value categories (KVC)

Как выбрать конкурентов для ценового мониторинга и оптимизировать ресурсы

Согласно алгоритму рассчитаем key value items (KVI):

  1. Вычисляем SKUs.

Это то, что покупатели считают «выгодной покупкой». Необходимо сфокусироваться на каждом наименовании с низкой ценой за штуку и каждый недорогой SKUs в его категории.

  1. Отследите покупки SKU при помощи данных карт лояльности и совершенных оплат клиентами. Зачастую именно они запоминают и знают цены ваши и конкурентов.
  2. С помощью анализа транзакций найдите товары чувствительные к ценам конкурентов. Чаще всего их покупают клиенты, чувствительные к цене.

Любой магазин получает преимущество над конкурентами посредством постоянного мониторинга чувствительных к цене товаров. Для этого категорийный менеджер должен использовать не только мониторинг ассортиментного ряда товаров конкурента, отслеживать и анализировать цены и поставки товаров, но и уметь управлять и оптимизировать ассортиментные группы в своём магазине.

 

Не бойтесь повышать цену, если это ведёт к росту прибыли

Есть ли шанс увеличить цену и маржинальность товара, не распугав покупателей, и оставаясь привлекательным магазином в их глазах? Если у вас имеются графики ценового позиционирования на рынке, то на определённые товары вы можете смело повышать цены, получая максимальную выгоду.

Допустим, вам известно, что у конкурента цена на какой-то товар выше или его просто нет в наличии. Стоит ли держать цену у себя в магазине оптимально низкой? Конечно, нет. Цена должна быть оптимально высокой. Сделав это, вы выиграете по всем пунктам: обойдёте конкурентов, увеличите прибыль и товарооборот, освободите склад и сохраните лояльность покупателей, оставаясь магазином с выгодной ценой.

Чтобы определить, границы увеличения цены, вам потребуются пятнадцать минут в день и инструменты для мониторинга цен. Применяя их переоценка делается быстро и легко.

 

В процессе работы разумно используйте ресурсы

Относитесь рационально к своему рабочему времени и затраченным усилиям. Подумайте над использованием в своей работе сервисов мониторинга или привлечением третьих лиц для оказания услуг мониторинга. Планирование товарного ассортимента и оптимизация цен — ежедневная неотъемлемая часть работы любого категорийного менеджера каждого интернет-магазина. Именно поэтому в ассортиментной разведке есть смысл только в том случае, если это сэкономит время, упрощает процесс заказа и планирования ассортимента, и даёт повышение KPI.

Вы можете оптимизировать рабочий процесс и сэкономить время, при этом достичь всего вышеперечисленного.

Практический опыт Price Control показывает, что наш сервис оптимизирует рабочий процесс категорийного менеджера, сохраняя 1 полный рабочий час в день, что составляет 20 часов в месяц или 30 полных рабочих дней в год.

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!

Как выбрать конкурентов для ценового мониторинга и оптимизировать ресурсы

+38 (094) 892-51-25
sales@pricecontrol.com.ua
info@pricecontrol.com.ua