Борьба с демпингом на товары в интернет-магазинах: решения для производителей

Для большинства потребителей основным критерием для решения о покупке все еще является цена. Учитывая этот фактор, интернет-магазины, чтобы сохранить объемы продаж начинают прибегать к демпингу.

Демпинг для рынка представляет большую опасность, так как происходит беспредельное снижение цен со стороны интернет-магазинов.

Для поддержания интереса к своему бренду производитель вынужден уменьшать закупочную стоимость, а в результате падает рентабельность производства. Это, в свою очередь, приводит к сокращению дилерской сети.

Когда вендор теряет контроль над ситуацией с ценами на интернет-рынке, серьезные продавцы отказываются реализовывать продукцию данной торговой марки. В результате, бренд обесценивается.

Желание интернет-ритейлеров быстро заработать приводит к необратимым последствиям, хотя, бесспорно, демпинг не выгоден ни им, ни производителям.

К сожалению, немногие вендоры пытаются предотвратить проблему демпинга: проводят регулярный мониторинг цен c первого дня появления бренда на рынке, фиксируют нарушения и вводят санкции для недобросовестных продавцов. Применять антидемпинговые меры начинают тогда, когда демпинг, как паутина, захватывает от 50 до 80 процентов рынка e-commerce.

Как противодействовать демпингу в интернет-магазинах  

Каждый производитель может бороться с нарушением своих прав недобросовестными продавцами.

  1. Проводить ежедневный мониторинг цен продавцов и фиксировать нарушения рекомендованной розничной цены.
  2. Письменно уведомлять интернет-магазины о нарушениях и предупреждать о грядущих санкциях.
  3. Если интернет-магазин не отреагировал на предупреждение, проинформировать поставщика о запрете на отгрузку товара для этого продавца.
  4. В случае дальнейшего обнаружения нарушений, ввести штрафы для поставщиков.
  5. Создать систему контроля всей продукции: например, регистрацию серийных номеров. Тогда, после контрольной закупки у магазина-нарушителя, можно легко выявить оптовика, который, несмотря на запрет, продолжает отгружать товар.
  6. Постоянных нарушителей можно лишить бонусов, скидок на закупки или разорвать контракт о сотрудничестве.
  7. Идти на крайние меры: снимать торговую марку с сайта недобросовестного продавца.

Все эти решения хороши, если у производителя есть возможность максимально автоматизировать процессы. Но, как правило, все действия производятся вручную.

И тогда начинается игра «в кошки-мышки»:

  • в отличие от офф-лайновых магазинов, на сайтах интернет-магазинов зачастую цены легко поменять нажатием нескольких клавиш. Поэтому отследить их изменения при ручном мониторинге будет затруднительно.
  • крупные игроки начнут ратовать за порядок на рынке, но, пользуясь своим статусом, будут демпинговать, ссылаясь на других продавцов.
  • на рынке e-commerce количество интернет-магазинов неуклонно растет и для его контроля необходимы колоссальные ресурсы. Если их нет, производитель не может системно проводить мониторинг цен и теряет контроль над рынком.

Автоматизация процессов

Есть несколько варианта решения задачи автоматизации процессов.

  1. Приобретать готовые отчеты мониторинга – производитель получает информацию о ценах с некоторым опозданием, поэтому эффективность этого варианта невысока, так как отсутствует оперативная реакция на нарушения.
  2. Разработать собственное программное обеспечение и создать собственный отдел контроля ценообразования. Недостаток – большие временные и финансовые затраты на создание ПО и подбор и обучение персонала.
  3. Использовать готовые технологии, которые предлагает Price Control. Относительно недорогие услуги, с одной стороны, позволяют оптимизировать рабочее время сотрудников компании-производителя, с другой — устранить демпинг среди продавцов.

Автоматизированные процессы регулярного мониторинга и рассылки уведомлений и уже наработанные методы борьбы с демпингом Price Control облегчат Вашу жизнь, а Ваши менеджеры будут заниматься расширением и укреплением дилерской сети, а не ловлей нарушителей.

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!

Борьба с демпингом на товары в интернет-магазинах: решения для производителей

+38 (094) 892-51-25
sales@pricecontrol.com.ua
info@pricecontrol.com.ua